[Index'99]
Have You Smiled At Any Body Today

 УСТАВ - 2002


УСТАВ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

 

(Язык обучения русский)

 

ШКОЛА  РАДОСТИ И САМОВЫРАЖЕНИЯ.

 

ДЕВИЗ ШКОЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ:

НЕ НАВРЕДИТЬ, ЗАМЕТИТЬ, ПОМОЧЬ.

 

ДЕВИЗ ШКОЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ:

ТЫ УЛЫБНУЛСЯ КОМУ-НИБУДЬ СЕГОДНЯ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.          Специализированная средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением английского языка.

1.2.         Школа образована решением Солигорского горисполкома в 1968 году и расположена в г. Солигорске по адресу: уленина, 12.

1.3.         Школа непосредственно подчиняется отделу образования Солигорского горисполкома.

1.4.         Школа действует на основании Примерного положения об общеобразовательной школе, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь 28 июня 1993 года № 203.

1.5.         В своей деятельности школа руководствуется законодательством об образовании, нормативными актами, издаваемыми в соответствии с их компетенцией органами образования и другими органами государственного управления, решениями местных органов власти.

1.6.         Целями деятельности школы являются формирование на основе раскрытия и реализации возможностей учащегося образованной, высокоморальной всестороннеразвитой личности, готовой активно действовать как равноправный член общества; обновление и развитие интеллектуального и духовного потенциала белорусского народа, возрождение его национального самосознания, прогрессивных культурно-исторических традиций.

1.7.         Главной задачей, стоящей перед школой, является создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности.

1.8.         Посредством программ и учебных планов, которые развивают у учащихся высокие человеческие качества, мастерство и способности, с помощью учителей, которые проявляют не мнимую, а искреннюю заботу о своих воспитанниках, мы надеемся создать в школе такую обстановку, которая будет способствовать проявлению и развитию у учащихся самых разнообразных интересов и познавательной деятельности.

1.9.         Основным направлением деятельности школы является твердое убеждение в том, что каждый учащийся представляет собой индивидуальную ценность, личность, достойную уважения, и что школа и общество должны предоставить ему здоровое окружение и высокий уровень образования.

1.10.    Школа ценит постоянство и стабильность, но в то же время признает необходимость изменений, нововведений и инноваций. И она стремится принимать новые идеи, мысли и материалы. Она находится в постоянных поисках модификаций учрежденных программ и в то же время она стремится сохранить те методы и идеи, которые успешно зарекомендовали себя.

1.11.    Совмещая новое и традиционное, школа надеется пробудить у учащихся желание приобретать знания, уважать процесс познания и обучения, мыслить критически и самостоятельно, уметь принимать и понимать изменения в обществе, чтобы быть в нем коммуникативным.

1.12.    Реализация поставленных школой целей и задач возможна при условии тесного сотрудничества с родителями. Школа и семья будут строить свои взаимоотношения на принципах открытости, гласности, доверия. Школа верит, что родители выполнят свои обязанности, закрепленные в Конституции Республики Беларусь, по воспитанию детей, проявят заботу об их здоровье, развитии, обучении. Учащийся не должен подвергаться жестокому обращению или неуважению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному и моральному развитию. Школа создает систему оповещения родителей в случае поступления тревожных сигналов на учащихся.

1.13.    Школа изыскивает внебюджетные средства для укрепления своей базы путем оказания платных услуг населению и организациям, аренды имущества, реализации продукции, полученной в результате деятельности школьных кооперативов, спонсорской помощи родителей и учащихся, проведения платных концертов, дискотек.

 

2.   Участники учебно-воспитательного процесса и отношения между ними.

 

2.1.          Учащиеся.

1)  Учащиеся полностью признают цели и задачи школы, те ценности, которые у них установлены, намерены проявлять уважение друг к другу и к своей среде обучения.

2)  Классы школы комплектуются из числа детей школьного возраста, проживающих в голигорске.

3)  Учащиеся школы имеют право:

ü     на образование в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь»;

ü     на социальную защищенность в соответствии с действующим законодательством;

ü     на выбор профиля обучения и его содержания в рамках школьного компонента;

ü     на уважение своего достоинства;

ü     на помощь учителей в овладении знаниями;

ü     на бесплатные учебники и учебные пособия;

ü     на поощрение и вознаграждение за успехи в работе;

ü     на защиту труда и здоровье в процессе обучения;

ü     представлять школу в конкурсах, олимпиадах, смотрах, соревнованиях и других мероприятиях в соответствии со своими возможностями;

ü     выбирать и быть выбранным на конференцию, в совет школы, органы

ü     ученического самоуправления;

ü     высказывать свое мнение при аттестации и вознаграждении учителей по форме, определенной уставом школы;

ü     на получение общественного признания и оценки своей учебной и общественной деятельности;

ü     на открытую оценку своих знаний, своевременное уведомление о сроках контрольных работ, срезов знаний, экзаменов.

4)  Учащиеся школы обязаны:

ü  старательно учиться, овладевать устойчивыми знаниями и практическими навыками, быть дисциплинированными, заботиться о чести класса, школы, поддерживать ее традиции;

ü  не унижать достоинство людей, уважать их взгляды и убеждения;

ü  достойно вести себя в школе и за ее пределами, проявлять уважение, милосердие, человечность к старшим и ровесникам;

ü  бережно и с уважением относиться к национальной истории и культуре своего и других народов;

ü  беречь родную природу и окружающий мир, их богатство и красоту;

ü  подчиняться решениям конференции, совета школы, указаниям и приказам директора и его заместителей, требованиям учителя и других сотрудников школы, исполнять устав школы.

5)  Учащимся школы запрещается:

ü     носить в школу и иметь при себе любые опасные и нелегальные предметы, особенно оружие, боеприпасы и т.д., применение или угроза их применения;

ü     развязывать и провоцировать драки в школе и в школьном дворе и участвовать в них;

ü     не посещать занятий без уважительных причин;

ü     иметь спиртные напитки, употреблять их, находиться под их воздействием в школе и на проводимых школой мероприятиях;

ü     курить в школьных помещениях и в школьном дворе;

ü     заниматься воровством, совершать акты вандализма, наносить умышленный ущерб школьному имуществу, собственности учащегося;

ü     играть на занятиях и перерывах в карты и другие азартные игры;

ü     игнорировать замечания, сделанные учителем или представителем администрации школы, проявляя при этом грубость и неуважительность;

ü     регулярно не выполнять получаемые задания или их систематически недобросовестно выполнять.

За перечисленные провинности учащиеся, достигшие 14 лет, могут быть исключены из школы на определенный или неопределенный срок приказом директора школы, издаваемым на основании решения педсовета школы и по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних Солигорского горисполкома.

ü     Учащимся также запрещается:

ü     носить в школу шорты, юбки, платья, если они не соответствуют принятой в школе форме одежды;

ü     носить в здании школы головные уборы, темные очки и т.п.;

ü     носить в школу платья с большим декольте, а также одежду из просвечивающихся тканей;

ü     носить одежду с вызывающими и сомнительного содержания рисунками на ней;

ü     носить в школу радиоприемники и магнитофоны и пользоваться ими во время учебного процесса;

ü     приходить в школу без учебных материалов, приносить в класс продукты питания и напитки, приставать к другим, грубо развлекаться.

ü     Учитель проводит с учеником индивидуальную беседу о допущенных проступках, предупреждая его о последствиях, если такое повторится в дальнейшем. При повторном проступке назначается беседа с родителями. При продолжении негативного поведения учащийся направляется классным руководителем к администрации школы с последующим принятием мер дисциплинарного воздействия.

1.        Предупреждение.

2.        Выговор с занесением в личное дело.

2.2.          Персонал школы.

1)Для обеспечения своей уставной деятельности школа нанимает персонал сотрудников следующих категорий:

-           педагогический;

-           административно-хозяйственный;

-           обслуживающий.

В рамках фонда оплаты труда и указания категорий персонала директор школы самостоятельно утверждает расписание на каждый учебный год до начала летних каникул.

2)Педагогические работники школы принимаются в школу по трудовому договору на неопределенный срок или по срочному трудовому договору, если инициатива о заключении срочного договора исходит от работника. Работники, достигшие пенсионного возраста и имеющие право на полную пенсию, могут приниматься на работу по договору, контракту сроком до двух лет. Правом найма педагогических работников обладает отдел образования, обслуживающего персонала – директор школы.

На должности заместителей директора назначение производится приказом отдела образования, издаваемым на основании представления директора школы.

3)Для выполнения разовых работ директор школы также вправе нанимать лиц по договору подряда, которые к членам трудового коллектива не относятся.

4)В соответствии с Трудовым законодательством Республики Беларусь директор имеет право на изменение существующих условий труда в связи с объективными организационными или экономическими причинами (изменение режима труда, учебной нагрузки, введение сменности, совмещение должностей, классного руководства и т.д). В этом случае работник должен быть письменно предупрежден распоряжением директора за один месяц до изменения существенных условий труда.

5)Персонал школы имеет право на оплату труда и премирование в соответствии с действующим законодательством. При этом ставки и оклады, предусмотренные нормативными актами о порядке начисления заработной платы работников, считаются гарантированным минимумом заработной платы.

6)Школа признает созданные в трудовом коллективе органы профсоюзов законными представителями соответствующей организации трудящихся и обязана уведомить их не менее чем за два месяца об ухудшении условий труда или сокращений рабочих мест, а также вступать в переговоры и заключать коллективные договоры и другие соглашения об охране и других условий труда.

7)Педагогические работники школы имеют право

ü     иметь установленную нормативами полную педагогическую нагрузку;

ü     получать гарантированный государством уровень заработной платы в соответствии со своим образованием, квалификацией и педагогической нагрузкой;

ü     на выбор учебников, пособий форм и методов организации обучения и воспитания учеников;

ü     проводить в установленном порядке эксперименты по применению новых методик, программ, учебников и других средств обучения и воспитания;

ü     на аттестацию в соответствии с действующим положением;

ü     на помощь со стороны руководства школы и учреждений образования в повышении своего учебно-педагогического уровня;

ü     на выбор форм, сроков и места прохождения повышения квалификации и переподготовки ;

ü     выбирать и быть избранным в состав совета школы и другие органы школьного самоуправления;

ü     на уважение своего достоинства;

ü     на материальное и моральное поощрение за успехи в педагогической деятельности и воспитании подрастающего поколения;

ü     право на защиту от неоправданного вмешательства родителей в его профессиональную деятельность;

ü     право быть информированным в письменном виде о предъявленных к нему претензиях;

ü     право на ознакомление с порочащими его материалами, на защиту от обвинений лично или через представителя по своему выбору и с представлением достаточного времени для подготовки защиты;

ü     право быть информированным о принятых по его делу решениях и др.

ü     Учитель обязан:

ü     повышать свой научно-педагогический уровень и педагогическое мастерство;

ü     качественно и в полном объеме выполнять требования учебных планов и программ;

ü     выбирать наиболее оптимальные технологии и формы организации учебно-воспитательного процесса, учитывая психолого-педагогические особенности учеников;

ü     формировать у учеников навыки анализа и ориентации в современных социально-экономических процессах;

ü     оказывать воздействие на формирование гражданских качеств культуры поведения учеников;

ü     развивать познавательные интересы и способности учеников, проводить обучение и воспитание в соответствии с национальными традициями белорусского народа, воспитывать уважение к другим народам;

ü     уважать достоинство коллег, учеников, родителей или лиц, их заменяющих;

ü     пропагандировать педагогические знания;

ü     исполнять решения, принятые конференцией, Советом школы, приказы и распоряжения администрации;

ü     владеть высокими моральными качествами.

Права и обязанности других категорий персонала школы определяются типовыми квалификационными характеристиками должностей служащих, тарифно-квалификационными характеристиками должностей служащих, тарифно-квалификационными характеристиками работ и профессий рабочих, нормативными документами органов государственного управления и должностными (рабочими) инструкциями, утверждаемыми директором школы.

3.   Организация образовательного и воспитательного процесса.

3.1.Учебновоспитательный процесс является главным в деятельности школы. Он строится в соответствии с учебным планом и программами и реализуется, в основном, в форме урока, а также во внеклассной и внешкольной работе. В центре учебно-воспитательного процесса должна находиться личность ученика. Учебно-воспитательная работа строится на педагогически обоснованном выборе средств, методов и форм обучения и воспитания учащихся с учетом их интересов, склонностей, возрастных особенностей и традиций школы.

3.2. В выборе средств, методов и форм обучения и воспитания школа исходит из задач, связанных с переходом на новое содержание образования: «Школа – 2100», «РО», «Шаг за шагом», мультипрофильная модель образования.

3.3. В школе обучение английскому языку начинается с подготовительного класса.

3.4. Порядок организации учебного года (по триместрам) определяет педсовет школы. Продолжительность учебных занятий и учебной недели, время начала и продолжительность каникул определяется по решению педсовета школы, с учетом требований, предусмотренных Примерным положением об образовательной школе и учебными планами.

3.5. Последовательность занятий в течение дня, их расписание по дням недели устанавливается школьным расписанием, утвержденным директором школы.

Продолжительность уроков в подготовительном классе составляет 35 минут, в первом – 11 (12) – 40 минут. В отдельных случаях с разрешения отдела образования уроки могут быть сокращены с сохранением общего недельного лимита времени учителя.

Перерывы (перемены) между занятиями устанавливаются продолжительностью не менее 10 минут.

При составлении школьного расписания администрация руководствуется требованиями педагогической целесообразности, санитарными нормами и принципом максимальной экономии времени учащихся и учителей

3.6. Количество учащихся в начальных классах не должно превышать 20, а в 511 (12) классах – 25 чел., в профильных – 20 человек.

3.7. На протяжении учебного года устанавливаются каникулы общей протяженностью 30 дней. Летние каникулы должны иметь протяженность не менее 8 недель.

3.8. В подготовительно и первом классе в первом полугодии используется качественная оценка результатов усвоения учебной программы. В последующих классах знания оцениваются баллами 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). По решению педагогического совета школы промежуточная оценка выставляется учителем за полугодие или триместр. В конце учебного года с учетом промежуточных оценок, а в 9, 11 классах – экзаменов, выставляются итоговые оценки.

Начать с 2001-2002 учебного года поэтапный переход на десятибалльную систему оценки.

3.9. Для учеников, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, решением исполкома местного Совета организуются занятия дома.

3.10.      Отвлечение учащихся на работы и мероприятия, прямо не связанные с учебным процессом, запрещается.

3.11.      Порядок перевода и выпуска учеников, проведение выпускных экзаменов, аттестация экстерната определяется Министерством образования Республики Беларусь. Педагогический совет школы может принять решение об установлении переводных экзаменов по отдельным предметам для учеников невыпускных классов, разработать правила их проведения.

3.12.      Обучение в 1011 (12) классах по мультипрофильной модели образования осуществляется за счет родительских средств на основании договоров с вузами.

 

4.   Организация методической и научной работы.

 

4.1. Педагогическая деятельность как высококвалифицированная профессия, имеющая значение для всего общества и требующая от учителя глубоких знаний и особого мастерства, предполагает систематическую и непрерывную работу по повышению квалификации педагогов.

4.2. Методическая и научная работа реализуется прежде всего усилиями администрации школы по созданию условий максимально благоприятных для эффективного обучения и позволяющих педагогам полностью посвятить себя выполнению своих профессиональных задач.

В случае несогласия ученика или его родителей с годовой оценкой дается возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной педагогическим советом школы или отделом образования.

4.3. Научно-методическая работа осуществляется в соответствии с планами и направлена на разработку учебно-методического обеспечения (рабочие учебные планы и программы, методические указания по проведению различных видов занятий и дисциплин, учебные пособия по предметам и т.д.) учебно-воспитательного процесса, а также на разработку наиболее эффективных методик преподавания и обмена опытом.

4.4. Научно-методическая работа в школе, исходя из основных направлений концепций по ее реформе, предполагает реализацию таких мероприятий, которые позволили бы педагогам повышать свою квалификацию, изменять и расширять поле своей деятельности, продвигаться по службе, знакомиться с новейшими достижениями как в области своего предмета, так и в методике его преподавания.

4.5. Учебно-методическая и научная работа проводится по утвержденным педагогическим советом планом. Результаты ее, а также работы предметных и МО не менее одного раза в год обсуждается на педагогическом совете школы.

 

5.   Права и ответственность школы.

 

5.1.Школа для осуществления стоящих перед ней задач имеет право:

ü     принимать необходимые решения и осуществлять действия, не противоречащие законодательству;

ü     совершенствовать свою организационную структуру, формы организации и стимулирования учительского труда с целью максимального использования потенциала педагогического состава;

ü     проводить учебно-воспитательную работу, работу по защите здоровья детей, развитию их таланта и способностей. С этой целью укреплять материально-техническую базу школы, взаимодействовать с внешкольными учреждениями, трудовыми коллективами и организаций, с учреждениями охраны здоровья, спорта, культуры, творческими союзами, средствами массовой информации;

ü     приобретать необходимое для школы имущество, оперативно управлять им и распоряжаться им в установленном нормативными актами порядке.

5.2. Школа запрещает деятельность структур, политических партий или других общественных организаций, имеющих политические цели, а также детских, подростковых и юношеских объединений, которые действуют исключительно на основании уставов таких партий или объединений.

 

6.   Структурные подразделения школы.

 

Структурными подразделениями школы являются: кафедры, кабинеты, библиотека, методические объединения, службы, органы самоуправления, другие объекты и структуры, обеспечивающие жизнедеятельность школы, ее функционирование.

7. Управление школой.

 

7.1. Управление школой строится на основе сочетания принципов самоуправления школьного коллектива и правомочий администрации школы и органа управления образованием в городе.

7.2. Высшим органом самоуправления школы является конференция школьного коллектива, которая действует в соответствии с учрежденным регламентом:

ü     выбирает открытым голосованием совет школы, его председателя и заместителей, определяет сроки их полномочий;

ü     принимает устав школы и вносит в него необходимые изменения;

ü     утверждает положения и иные локальные нормативные документы, регулирующие учебно-воспитательный процесс, жизнь и деятельность школы;

ü     утверждает основные направления школы, распределяет бюджетные средства на укрепление и развитие материально-технической базы;

ü     поручает профсоюзному комитету заключение коллективного договора;

ü     решает вопросы социального здоровья, включая улучшение условий труда, жизни и здоровья учащихся и учителей, установление иных социальных льгот в пределах выделяемых бюджетных средств и средств, полученных из внебюджетных источников для персонала школы.

7.3. В период между конференциями в роли высшего органа самоуправления выступает совет школы, избираемый на конференции из числа членов трудового коллектива, родителей (или лиц, их заменяющих) и общественности. Совет школы осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о совете, утвержденным конференцией школы.

 Основными направлениями деятельности совета являются:

ü     оценка проектов перестройки учебно-воспитательного процесса;

ü     разработка, утверждение и реализация основных параметров школьного процесса (режим работы, поощрение и меры ответственности работников, учащихся, родителей и др.);

ü     укрепление учебно-материальной базы школы, привлечение ей в помощь сил и средств трудового коллектива и общественности ;

ü     представление и защита интересов школы, членов коллектива от неблагоприятных воздействий внешней среды;

ü     подготовка и проведение школьных собраний, конференций, круглых столов, дискуссий, семинаров и т.д.;

ü     организация выполнения принятых школьным собранием решений, контроль за выполнением одобренных им предложений членов школьного коллектива и родителей.

7.4. Непосредственное руководство деятельностью школы осуществляет директор, утверждаемый в должности в установленном порядке.

7.5. Для рассмотрения сложных вопросов организации учебно-воспитательного процесса и повышения квалификации, профессионального мастерства педагогов в школе создается педагогический совет.

7.6. При педагогическом совете школы создаются следующие методические объединения: учителя русского языка и литературы, белорусского языка и литературы, математики, английского языка, начальных классов, классных руководителей.

Методические объединения подотчетны в своей работе педагогическому совету школы и функционируют в соответствии с Положением о методических объединениях.

7.7. В школе создаются общешкольный и классные родительские комитеты в целях содействия в выполнении уставных задач школы, обеспечения единства педагогических требований к учащимся и оказания помощи семье в воспитании и образовании детей.

Родительские комитеты выносят решения в форме предложений. Решения оформляются протоколом и хранятся в делах школы. Предложения родительских комитетов, содержащиеся в них решения, подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами школы с сообщением о результатах такого рассмотрения председателю соответствующего комитета.

7.8.  В целях обеспечения прав учащихся в управлении школой и защиты прав учащихся в школе могут создаваться и действовать органы ученического самоуправления.

Учащиеся школы объединяются в ученические организации при непременном условии соблюдения общественного порядка, охраны здоровья и нравственности, уважения к правам, свободам и достоинству других лиц.

Школа признает представителей ученических организаций, предоставляет им необходимую информацию, допускает к участию в обсуждении вопросов на заседаниях органов управления школой.

 

8.  Финансирование и хозяйственная деятельность.

 

8.1. Школа располагает зданиями, сооружениями, оборудованием, инвентарем и другим имуществом, которое содержится на ее балансе.

 Школа вправе:

ü     передавать другим предприятиям и организациям, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование либо взаймы здания, сооружения, транспортные средства, инвентарь, сырье и другие материалы и ресурсы, а также списывать их с баланса в установленном порядке;

ü     передавать материальные и денежные средства том числе с согласия совета школы, средства фонда экономического стимулирования другим организациям и предприятиям, учрежденным школой собственным малым предприятием, выполняющим услуги и работы для школы.

8.2. Финансирование школы осуществляется за счет бюджетных ( отраслевых) ассигнований, выделяемых по установленным нормативам, дополнительных бюджетных ассигнований по решению местных органов, целевых фондов и других привлеченных средств.

Финансирование школы также осуществляется за счет собственных средств, формируемых из следующих источников:

ü     доходов от собственной хозяйственной деятельности, оказание платных услуг, выполнение работ, изготовление продукции по договорам и заказам предприятий, организаций и граждан;

ü     выручки от сдачи в аренду имущества;

ü     проведения платных дискотек, концертов;

ü     спонсорских средств, целевых вложений;

ü     добровольных взносов и пожертвований юридических лиц и граждан, в том числе учащихся и их родителей;

ü     прочих поступлений, не запрещенных законодательством.

8.3. Школа имеет расчетный счет в банке.

Все финансовые средства, поступившие на расчетный и другие счета школы, находятся в полном ее распоряжении и изъятию не подлежат.

Расходование средств на содержание и иные нужды школы из всех источников финансирование производится в соответствии со сметами, утвержденными директором школы.

Неиспользованные в текущем отчетном периоде средства и остатки средств используются в последующих отчетных периодах.

8.4. В пределах средств, ассигнуемых школой на оплату труда и стимулирование работников, директор школы устанавливает (назначает):

9.        дифференцированные доплаты и надбавки к окладам и ставкам за профессиональное мастерство, творческие успехи, высокие достижения в труде, выполнение особо важных работ и заданий;

10.   доплаты за совмещение профессий, расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, а также за выполнение наряду с основной работой обязанностей временно отсутствующего работника;

11.   премирование работников за выполнение показателей и условий премирования.

Размеры, порядок и сроки назначения и выплаты, указанных в абзаце 2 настоящего пункта доплат, надбавок и премий, определяются в соответствии с Положением о премировании работников школы, утвержденным трудовым коллективом школы по представлению директора и согласованным с профсоюзом. При этом размеры заработной платы работников не ограничиваются.

 

12.    Реквизиты счетов в учреждениях банка.

 

Расчетный счет № 3732001920016 фил. 633 АСБ “Беларусьбанк” код 969.

 

13.    Документ, которым регулируются нормы и правила внутреннего распорядка учащихся и работников школы.

 

Рабочий режим в школе регулируется Правилами внутреннего трудового распорядка учащихся и работников, которые устанавливаются директором школы с участием профсоюза.

 

14.    Международные связи.

 

11.1. Школа может участвовать в международном сотрудничестве по проблемам образования, повышения квалификации педагогического состава, практической подготовки педагогов.

11.2.        Школа осуществляет сотрудничество на основе договоров и соглашений с зарубежными школами и организациями образования, проявляя при этом собственную инициативу и самостоятельность.

11.3.        Школа направляет за рубеж в форме взаимообусловленных обменов педагогических работников на стажировку и практику, для участия в международных конференциях и семинарах, а также учащихся для участия в олимпиадах, выставках, лагерях школьников и др., используя для этого средства из внебюджетных источников, спонсорские средства, средства родительской общественности.

11.4.        Школа стремится к членству и сотрудничеству с международными ассоциациями работников образования и учащихся, установлению связей с отечественными фондами, союзами, объединениями, осуществляющими международное сотрудничество в области образования.

 

15.    Формы государственной статистической отчетности.

 

Школа представляет в государственные органы управления образованием формы отчетности, предусмотренные для общеобразовательных школ в установленном порядке.

 

16.    Порядок реорганизации и ликвидации школы.

 

Реорганизация и ликвидация школы проводится по решению органа управления образования (или иного органа, в чьей собственности находится школа) в порядке, предусмотренном действующим законодательством.



© Speaker design 2002